Подготовка решений по устранению противоречий в нормах и правилах природоохранного законодательства, ведущих к возникновению конфликтных ситуаций (абсурдов) в правоприменении

июнь 2015 – декабрь 2015

Заказчик

РСПП
Комитет РСПП по экологии и природопользованию

Отрасль

Государственное и муниципальное управление

Участники проекта

Научный руководитель:
Кучкаров З. А.
Менеджер проекта:
Минакова Л. Я.
Основные исполнители:
Кочуров С. Н., Шумилин Д. Е., Емельянова С. Е., Лелякин Д. Н.

Предпосылки к реализации проекта

  1. Устранение абсурдов – первый этап необходимой Экологической реформы из трёх. Большинство абсурдов было бы устранено при изменении подходов к регулированию и без реализации данного этапа, поэтому с точки зрения конечных результатов Экологической реформы он является избыточным. Почему же он необходим?
  2. Во-первых, данный этап даёт возможность отработать технологию работы межведомственного органа по осуществлению изменений системы регулирования (на сегодня природоохранные функции «размазаны» по 14 органам исполнительной власти).
  3. Во-вторых, реализация данного этапа позволит подготовить необходимые для реализации последующих этапов Реформы кадры, знающие, понимающие и разделяющие принципы и идеи Экологической промышленной политики.
  4. В-третьих, процесс устранения абсурдов позволит выработать необходимые технологии внесения обширных изменений в законодательство целостным образом в разумные сроки.
  5. В-четвёртых, такой этап, поддерживаемый всеми сторонами экологических отношений (бизнес-население-государство), позволит социализировать идеи, принципы и меры Экологической промышленной политики.
  6. В конечном итоге, работы по устранению абсурдов должны продемонстрировать, что эволюционное (а не революционное) проведение Экологической реформы возможно, технологически и кадрово обеспечено, и имеет значительный потенциал по повышению эффективности системы регулирования.

Результаты

  1. Разработаны паспорта абсурдов в природоохранном законодательстве:
    1. Сформирован и уточнён перечень абсурдов, имеющихся в действующем экологическом законодательстве (46 абсурдов);
    2. Разработана форма представления абсурда — Шаблон Паспорта абсурда;
    3. Разработаны Паспорта абсурдов, имеющихся в действующем природоохранном законодательстве (7 абсурдов);
  2. Проведена социализация и продвижение выработанных решений по абсурдам в природоохранном законодательстве:
    1. Разработаны проекты публикаций, презентаций, пояснительных материалов, записок, писем, тезисов выступлений;
    2. Сделаны доклады на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака «О согласовании проекта поправок к проекту Федерального закона № 386170-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О водоснабжении и водоотведении“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации»; на рабочей встрече представителей РСПП и НП ЦИВТ КОНЦЕПТ с Российской экологической партией «Зелёные»; на рабочей встрече представителей РСПП и НП ЦИВТ КОНЦЕПТ с Заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации А. В. Логиновым; рабочей встрече представителей РСПП и НП ЦИВТ КОНЦЕПТ с референтом Аппарата Правительства Российской Федерации С. Н. Евтушенко; Круглом столе: «Защита прав и законных интересов предпринимателей в сфере водопользования»; на заседании Межведомственной рабочей группы по проработке предложений по реализации решений, представленных в докладе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б. Ю. Титова; на заседании комитета РСПП по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров; на Круглом столе: «Экология как фактор стимулирования социально-экономического развития регионов и формирования нового делового климата. Стратегия устойчивого экологического развития регионов: от концепций к тиражируемым практикам»; на Пленарном заседании «Лучшие экологические практики России — по итогам проведения II Российской экологической недели».