Почему в России не работает экологическое законодательство и как наладить ситуацию?

24 мар 2014

«Газета.Ру» опубликовала статью «„Зелёная“ дорожная карта» о конференции «Экологическая и промышленная безопасность: роль бизнеса и государства в снижении рисков», прошедшей в рамках Недели российского бизнеса.

Пара цитат:

Действующее природоохранное законодательство наполнено пробелами и противоречиями. Заместитель генерального директора «Базового Элемента» Вадим Гераскин привёл, в частности, такой пример. Сейчас для нормирования воздействия промышленности вместо нормативов качества окружающей среды используются санитарно-гигиенические и рыбохозяйственные нормативы предельно допустимых концентраций (их около 4 тысяч), которые изначально предназначены для других целей. В большинстве случаев промышленность их выполнить не может, даже если перейдёт на наилучшие технологии. К чему это приводит на практике? В России все водоёмы имеют рыбохозяйственное значение, и поэтому предприятия, расположенные на реках, должны сбрасывать в водоём более чистые сточные воды, чем те, которые они забрали из этого водоёма.

Проект экологической реформы был разработан Комитетом РСПП по экологии и природопользованию с участием многих промышленных компаний, а также Центра инноваций и высоких технологий «Концепт». Цель экологической реформы — создать новую систему регулирования в этой сфере на всех уровнях, которая позволит достигать баланс интересов населения, государства и общества при осуществлении хозяйственной деятельности. По расчётам экспертов, экологическая реформа даст значительный экономический эффект и позволит увеличить поток инвестиций предприятий в модернизацию на 400 млрд руб. Реализация реформы займёт 7–8 лет.

Полный текст статьи: «„Зелёная“ дорожная карта».