Стратегическое планирование и управление:

Анализ действующих стратегических документов

Описание в разработке.

Проекты государственных отраслевых, региональных и муниципальных стратегий и политик

Описание в разработке.

Механизмы реализации стратегии, в том числе целевые программы, проекты и планы мероприятий

Описание в разработке.

Разработка и внедрение системы организационного управления реализацией стратегии, механизмы минимизации рисков

Описание в разработке.

Информационно-аналитическое обеспечение реализации стратегии

Описание в разработке.

Бизнес-стратегии, механизмы их реализации и управления

Описание в разработке.

Анализ адекватности системы форм отчётности системе показателей стратегических целей и тактических задач

Цель услуги — проведение анализа адекватности системы форм отчётности системе показателей стратегических целей и тактических задач.

Исходными данными для оказания услуги являются: 

  • Доклад о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти.
  • Существующие формы отчётности.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы.

1. Оценка состояния системы форм отчетности.

1.1. Выделение основных блоков информации, собираемой по формам отчетности.

1.2. Наличие в форме информационных полей по каждому выделенному блоку информации.

1.3. Выявление по каждому блоку информации дублирующихся информационных полей.

2. Анализ адекватности системы форм отчётности системе показателей стратегических целей и тактических задач.

2.1. Формирование сводного перечня всех показателей форм отчетностей.

2.2. Соотнесение исходных показателей из паспортов показателей стратегических целей и тактических задач с показателя из форм отчётности.

2.3. Выявление проблем адекватности системы форм отчётности системе показателей стратегических целей и тактических задач.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

1. Аналитическая записка по анализу обеспеченности показателей стратегических целей и тактических задач формами отчётности:

1.1. Перечень информационных полей форм отчётности, дублирующихся в различных формах.

1.2. Перечень показателей, значение которых не собирается по формам отчётности.

1.3. Перечень показателей, значение которых собирается частично по формам отчётности.

1.4. Перечень показателей, значение которых собирается полностью по формам отчётности.

2. Рекомендации по совершенствованию системы форм отчётности, способствующие целостному и не конгломеративному обеспечению показателей стратегических целей и тактических задач.

Анализ взаимного соответствия стратегических целей, тактических задач и показателей их достижения

Цель услуги — проведение анализа взаимного соответствия стратегических целей, тактических задач и показателей их достижения.

Исходными данными для оказания услуги является Доклад о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы.

1. Анализ необходимости и достаточности решения тактических задач для достижения стратегических целей.

1.1. Анализ необходимости решения каждой из тактических задач для достижения стратегической цели.

1.2. Анализ достаточности решение всех тактических задач вместе для достижения стратегической цели.

2. Анализ соответствия показателей стратегическим целям и тактическим задачам деятельности.

2.1. Квалификация показателя, как измеримой величины, характеризующей степень достижения цели (решения задачи).

2.2. Соотнесение показателей с концептуальной схемой «целенаправленная система».

2.3. Анализ влияния декомпозиции целей на обусловленность показателей.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты.

1. Аналитическая записка по анализу взаимного соответствия стратегических целей, тактических задач и показателей их достижения.

1.1. Перечень тактических задач, решение которых не влияет на достижение стратегической цели.

1.2. Перечень стратегических цели, достижение которых невозможно при данных тактических задачах.

1.3. Перечень показателей, не характеризующих решение тактической задачи и достижение стратегической цели.

1.4. Перечень отсутствующих функциональных связей между показателями тактических задач и стратегических целей.

2. Рекомендации по совершенствованию соответствия стратегических целей, тактических задач и показателей их достижения.

Внедрение механизмов управления по результатам

Цель услуги — внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти.

Исходными данными для оказания услуги является комплект документов, описывающий механизмы управления по результатам.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  1. Подготовка методической базы для внедрения механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти и достижения целевых значений показателей результативности;
  2. Подготовка нормативной правовой базы для внедрения механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти и достижения целевых значений показателей результативности;
  3. Проведение обучения руководителей и специалистов органов исполнительной власти методикам по внедрению результативного управления в подведомственных им сферах деятельности;
  4. Осуществление пилотного внедрения механизмов ведомственного планирования с подготовкой конкретных планов деятельности соответствующих органов исполнительной власти на год;
  5. Осуществление консалтингового сопровождения проведения пилотных проектов управления по результатам в органах исполнительной власти;
  6. Осуществление консалтингового сопровождения подготовки к полному переходу органов исполнительной власти на управление по результатам;
  7. Подготовка отчёта о результатах внедрения механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти.
В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:
  • Методические материалы по внедрению механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти и достижения целевых значений показателей результативности.
    • Проект методических рекомендаций по формированию планов деятельности органов исполнительной власти по усовершенствованной структуре.
    • Проект методических рекомендаций по расчёту стимулирующих выплат подведомственным органам исполнительной власти учреждениям.
    • Учебные материалы для руководителей органов исполнительной власти по методикам внедрения результативного управления в подведомственных им сферах деятельности.
  • Комплект нормативных правовых документов для внедрения механизмов ведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти и достижения целевых значений показателей результативности.
    • Проекты постановлений Губернатора об отраслевых контрольных комиссиях.
    • Проект постановления Губернатора о планировании и контроле деятельности органов власти.
    • Проект приказа органов исполнительной власти о типовой структуре плана деятельности и отчёта по деятельности подведомственных им учреждений.
    • Проект приказа органов исполнительной власти о принципах стимулирования подведомственных им учреждений.
  • Отчёт о результатах внедрения механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти

Аналитическое исследование предметной области (выявление основных проблем, анализ функционирования, выявление тенденций развития)

Цель услуги — выявление основных проблем (как краткосрочных, так и долгосрочных) и их симптомов, анализ функционирования, выявление тенденций развития предметной области.

Исходными данными для оказания данной услуги является комплект документов и материалов, характеризующих текущее состояние исследуемой предметной области.

В рамках оказания данной услуги выполняются следующие работы:


  1. Проведение аналитических проблемных интервью с ключевыми лицами по проблемам предметной области и текущих решений по управлению данной предметной областью.
  2. Выявление активных участников проекта (из представителей Заказчика).
  3. Формирование проектной команды из представителей Заказчика.
  4. Сбор законодательной, нормативной и регламентирующей документации по предметной области.
  5. Анализ стратегий / концепций / политик / других нормативных документов предметной области.
  6. Выявление узких мест, проблем, симптомов.
  7. Составление сводного перечня проблем предметной области.
  8. Ранжирование списка проблем (решение которых требует минимальных усилий; решение которых даёт максимальный эффект и т. п.), выявление первоочередных проблем, выявление системных проблем, выявление обусловленности проблем.
  9. Выявление различных точек зрения в зависимости от уровня иерархии управления предметной областью.
  10. Проведение Штабных сессий с группой заинтересованных руководящих лиц Заказчика по выявленным проблемам и точкам зрения на них.
  11. Проведение Штабных сессий с группой заинтересованных руководящих лиц Заказчика по группировке проблем и определению возможностей их решения.
  12. Формирование рабочих групп, подготовка проектов решений проблем (в т. ч. правовых, административных, предложений и т. д.).
В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:



  1. Аналитическая записка по текущему состоянию исследуемой предметной области.
  2. Перечень основных проблем исследуемой предметной области и точек зрения на них, разбитый на группы, ранжированный по различным основаниям.
  3. Перечень возможностей и подходов по решению основных проблем исследуемой предметной области.
  4. Протоколы Штабных сессий, включающие основные вопросы, поднятые в ходе сессий и перечень основных управленческих решений.
  5. Состав проектной команды из служащих Заказчика.
  6. Составы рабочих групп по решению проблем.


Разработка принципов стимулирования, направленных на достижение поставленных целей

Цель услуги — разработка принципов стимулирования, направленных на достижение поставленных целей.

Исходными данными для оказания услуги является комплект документов, описывающий цели и систему целевых показателей Заказчика.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  1. Разработка принципов стимулирования, ориентированных на достижение поставленных целей и привязанных к системам целевых показателей, для работников Заказчика;
  2. Разработка принципов стимулирования, ориентированных на достижение поставленных целей и привязанных к системам целевых показателей,для руководящих лиц Заказчика;
  3. Проведение Штабных сессий с командой управленцев Заказчика по обсуждению и согласованию принципов стимулирования.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

  1. Проекты систем стимулирования для работников Заказчика, ориентированных на достижение поставленных целей и привязанных к системам целевых показателей;
  2. Проекты систем стимулирования для руководителей Заказчика, ориентированных на достижение поставленных целей и привязанных к системам целевых показателей;
  3. Протоколы Штабных сессий, включающие основные вопросы, поднятые в ходе сессий и перечень основных управленческих решений.

Разработка механизмов определения целевых значений показателей

Цель услуги – разработка методики по определению целевых значений заранее заданных показателей эффективности той или иной деятельности.

Исходными данными для оказания данной услуги являются:

  • Комплект документов, описывающий систему целей, стоящих перед организацией;
  • Комплект документов, описывающий систему показателей, которыми измеряется эффективность деятельность организации.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  1. Подготовка аналитической записки по результатам анализа существующей системы целей, стоящих перед организацией.
  2. Подготовка аналитической записки по результатам анализа существующей системы показателей, которыми измеряется эффективность деятельность организации.
  3. Разработка функций и процедур измерения/расчёта показателей, процедур формирования целевых значений показателей.
  4. Разработка требований к составу и квалификации специалистов Заказчика для работы по определению целевых значений показателей.
  5. Проведение Штабных сессий с командой управленцев Заказчика по согласованию методики по определению целевых значений показателей эффективности деятельности организации-Заказчика.
  6. Проведение Учебных сессий по обучению ключевых лиц Заказчика работе с методикой по определению целевых значений показателей эффективности деятельности организации-Заказчика.

Разработка системы целей

Цель: разработка системы целей.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Отчётная документация по результатам Аудита системы организационного управления (желательно);
  • Комплект стратегических документов.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  1. Анализ документации и проведение аналитических проблемных интервью с руководством;
  2. Разработка принципов построения системы целей;
  3. Проведение Штабной сессии с руководством для принятия решений по принципам построения системы целей;
  4. Разработка системы целей;
  5. Разработка критериев достижения целей;
  6. Разработка методики оценки эффективности деятельности по достижению целей;
  7. Проведение Учебной сессии с заинтересованными лицами по принципам построения системы целей, системе целей, критериям достижения целей, методике оценки эффективности деятельности по достижению целей;
  8. Разработка программы мероприятий по внедрению системы целей и критериев их достижения;
  9. Разработка правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению системы целей и критериев их достижения.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

  1. Аналитическая записка по результатам анализа и проведения аналитических проблемных интервью с руководством;
  2. Описание принципов построения системы целей;
  3. Протокол Штабной сессии по принятию решений по принципам построения системы целей;
  4. Описание системы целей и критериев их достижения;
  5. Методика оценки эффективности деятельности по достижению целей;
  6. Методические материалы по принципам построения системы целей, системе целей, критериям достижения целей, методике оценки эффективности деятельности по достижению целей;
  7. Программа мероприятий по внедрению системы целей и критериев их достижения;
  8. Пакет правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению системы целей и критериев их достижения.

Анализ состояния системы финансового и управленческого учёта

описание в разработке

Разработка функциональной структуры

Цель разработки функциональной структуры – разработка функциональной структуры, соответствующей законодательству, целям, задачам и стратегии развития организации, масштабам и характеру её деятельности.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Отчётная документация по результатам Аудита системы организационного управления (желательно);
  • Комплект документов, описывающий организационную, функциональную и штатную структуры.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  1. Анализ документации и проведение аналитических проблемных интервью с руководством;
  2. Составление перечня нормативно-обоснованных функций;
  3. Разработка описания функциональной структуры «КАК-ЕСТЬ»;
  4. Разработка концептуальной модели функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  5. Проведение Штабной сессии с руководством для принятия решений по концептуальной модели функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  6. Разработка описания функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  7. Разработка перечня документов, требующих внесения изменений;
  8. Разработка программы мероприятий перехода от функциональной структуры «КАК-ЕСТЬ» к функциональной структуре «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  9. Проведение Учебных семинаров с заинтересованными лицами по концептуальной модели функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ» и самой функциональной структуре «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  10. Разработка правовых и организационно-распорядительных документов по переходу от функциональной структуры «КАК-ЕСТЬ» к функциональной структуре «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ».

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

  1. Аналитическая записка по результатам анализа документации и проведения аналитических проблемных интервью с руководством;
  2. Перечень нормативно обоснованных функций;
  3. Описание функциональной структуры «КАК-ЕСТЬ»;
  4. Концептуальная модель функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  5. Протокол Штабной сессии по концептуальной модели функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  6. Описание функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  7. Перечень документов, требующих внесения изменений;
  8. Программа мероприятий перехода от функциональной структуры «КАК-ЕСТЬ» к функциональной структуре «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  9. Методические материалы по концептуальной модели функциональной структуры «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ» и самой функциональной структуре «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ»;
  10. Пакет правовых и организационно-распорядительных документов по переходу от функциональной структуры «КАК-ЕСТЬ» к функциональной структуре «КАК-ДОЛЖНО-БЫТЬ».

Предоставлена в проектах:

2014 Госсовет по культурной политике

Отзыв клиента

2014 СПУ

Комплекс услуг по реформированию здравоохранения и повышению качества медицинской помощи в Ленинградской области

Макет стратегии государственной культурной политики

Разработка проекта Основ государственной культурной политики

Отзыв клиента

Разработка Экологической промышленной политики и модельной структуры Экологического кодекса