Проектирование систем организационного управления:

Бизнес-инкубатор

Проектирование организации, продуктом которой будут организации под бизнес-идею.

Аудит системы организационного управления

Цель аудита системы организационного управления — это оценка соответствия организационной и функциональной структуры, информационного обеспечения управления, организационно-распорядительной документации, целям, задачам и стратегии развития организации, масштабам и характеру ее деятельности. Основные вопросы, решаемые в рамках данного подхода — в какие организационные формы должна быть облечена организация.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Устав;
  • Положения об обособленных подразделениях;
  • Положения о структурных единицах;
  • Доверенности должностных лиц;
  • Должностные регламенты;
  • Положения о финансовом и внутреннем служебном документообороте;
  • Трудовые договоры;
  • Хозяйственные договоры;
  • Договоры материальной ответственности;
  • Организационно-распорядительные документы по внутреннему контролю;
  • Организационно-распорядительные документы по ведению делопроизводства.
В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:
  • Анализ нормативно-правовой базы деятельности Заказчика;
  • Анализ внутренних регламентов деятельности Заказчика;
  • Анализ функциональной структуры Заказчика;
  • Анализ организационной структуры Заказчика;
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию системы организационного управления Заказчика.
В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчеты:


  • Аналитическая записка по результатам аудита системы организационного управления Заказчика:
    • Описание действующей организационной и функциональной структур и их нормативной обоснованности;
    • Оценка соответствия организационно-функциональной структуры целям и масштабу организации;
    • Оценка степени соблюдения установленных процедур управления и контроля;
    • Оценка степени разграничения полномочий и ответственности;
    • Оценка степени формализации системы организационного управления (наличие и комплектность организационно-распорядительных документов);
    • Рекомендации по совершенствованию системы организационного управления Заказчика.

Расчёт необходимой численности подразделений, нормирование численности

Цель услуги: расчёт нормативов штатной численности структурных подразделений Заказчика, с учётом специфики нормируемой деятельности, характера решаемых управленческих задач и стратегии развития организации.

В настоящее время практически все попытки детального расчёта необходимой штатной численности российских организаций наталкиваются на одни и те же проблемы. Разрушены существовавшие в СССР институты организации и нормирования труда, существующие методики расчётов либо носят поверхностный характер, либо устарели, либо имеют узкую область применения (в основном – нормирование производственного труда рабочих специальностей). Готовые эффективные подходы и решения по нормированию административно-управленческой деятельности отсутствуют. Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, учитывающего специфику нормируемой деятельности, фактическую численность нормируемой организации, характер решаемых управленческих задач, степень регламентации и детальность описания административных процессов (бизнес-процессов), а также ограничения по срокам и финансовым ресурсам, в рамках которых проводится нормирование численности. Лучшие результаты даёт комбинированное применение нескольких подходов.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Отчётная документация по результатам аудита системы организационного управления;
  • Отчётная документация по результатам разработки функциональной структуры (желательно);
  • Отчётная документация по результатам разработки организационной структуры (желательно).

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  • Анализ документации и нормативно-правовой базы, регламентирующей нормируемую деятельность;
  • Проведение аналитических проблемных интервью с руководством, руководителями структурных подразделений и ответственными исполнителями;
  • Выбор и согласование научно обоснованного подхода к нормированию штатной численности;
  • Сбор и анализ отчётов о работе структурных подразделений Заказчика;
  • Разработка диаграмм основных бизнес-процессов (административных процессов) Заказчика;
  • Хронометраж выполнения отдельных операций;
  • Анализ информации базы данных по документообороту Заказчика;
  • Разработка модели расчёта нормативов штатной численности структурных подразделений Заказчика и проведение расчётов;
  • Разработка предложений по оптимизации процедур выполнения отдельных функций, дающих дополнительные возможности по сокращению трудозатрат.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

  • Аналитический отчёт об управленческих проблемах Заказчика;
  • Перечень структурных подразделений Заказчика и выполняемых ими функций для проведения нормирования и оптимизации штатной численности;
  • Научно обоснованный подход к нормированию и оптимизации штатной численности;
  • Диаграммы процессных моделей основных бизнес-процессов Заказчика с оценкой трудозатрат по каждому процессу;
  • Нормативы штатной численности структурных подразделений Заказчика;
  • Адаптивная модель для расчёта нормативов штатной численности структурных подразделений Заказчика;
  • Предложения по оптимизации процедур выполнения отдельных функций, дающих дополнительные возможности по оптимизации трудозатрат на их выполнение;
  • Протокол заседания Рабочей группы по рассмотрению и принятию результатов нормирования и оптимизации штатной численности выбранных структурных подразделений Заказчика.

Организационные структуры

Цель разработки организационной структуры – разработка организационной структуры соответствующей целям, задачам и стратегии развития организации, масштабам и характеру её деятельности.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Отчётная документация по результатам Аудита системы организационного управления (желательно);
  • Отчётная документация по результатам Разработки функциональной структуры (желательно);
  • Комплект документов, описывающий организационную, функциональную и штатную структуры.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  • Анализ документации и проведение аналитических проблемных интервью с руководством;
  • Разработка альтернативных вариантов организационной структуры;
  • Проведение Штабной сессии с руководством по выбору варианта организационной структуры и её корректировка;
  • Разработка программы мероприятий по внедрению организационной структуры;
  • Разработка правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению организационной структуры.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

  • Аналитическая записка по результатам анализа документации и интервью с руководством;
  • Альтернативные варианты организационной структуры Заказчика;
  • Протокол Штабной сессии по выбору варианта организационной структуры и ее корректировки;
  • Программа мероприятий по внедрению организационной структуры Заказчика;
  • Пакет правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению организационной структуры.

Распределение функций, полномочий, обязанностей и ответственности

Описание в разработке.

Моделирование и оптимизация бизнес-процессов и административных процедур

Описание в разработке.

Принципиально новые организационные формы

Описание в разработке.

Схемы документооборота, электронные шаблоны документов

Цель данной услуги – автоматизация рутинной составляющей подготовки проектов документов.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Комплекты по 3-5 документов каждого вида, для которого предполагается разработка электронных шаблонов;
  • Описание наличных информационных ресурсов организации (желательно).

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  • Анализ комплектов документов каждого вида и выделение типовых и специфических атрибутов;
  • Построение наборов возможных значений типовых и специфических атрибутов по каждому виду документов, определение взаимосвязи между различными атрибутами и их значениями по каждому виду документов;
  • Проведение Штабной сессии с заинтересованными лицами для принятия решений по номенклатуре, значениям и взаимосвязи атрибутов по каждому виду документов;
  • Реализация принятых решений и создание электронных шаблонов документов;
  • Определение наличных информационных ресурсов организации и разработка предложений по оснащению рабочих мест организации требуемыми информационными ресурсами;
  • Проведение Штабной сессии с руководством для принятия решения по оснащению рабочих мест организации требуемыми информационными ресурсами;
  • Установка электронных шаблонов документов на оснащенные требуемыми информационными ресурсами рабочие места;
  • Проведение Учебной сессии с заинтересованными лицами по применению электронных шаблонов;
  • Апробация и корректировка электронных шаблонов в практике деятельности организации.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

  • Аналитическая записка по результатам анализа документации и проведения аналитических проблемных интервью;
  • Описание наборов возможных значений типовых и специфических атрибутов по каждому виду документов и взаимосвязи между различными атрибутами и их значениями по каждому виду документов;
  • Протокол Штабной сессии по принятию решений по номенклатуре, значениям и взаимосвязи атрибутов по каждому виду документов;
  • Описание и методическое руководство по использованию электронных шаблонов документов;
  • Аналитическая записка по наличным информационных ресурсам организации и предложения по оснащению рабочих мест организации требуемыми информационными ресурсами;
  • Протокол Штабной сессии по принятию решения по оснащению рабочих мест организации требуемыми информационными ресурсами;
  • Протокол установки электронных шаблонов документов на оснащенные требуемыми информационными ресурсами рабочие места;
  • Протокол учебной сессии с заинтересованными лицами по применению электронных шаблонов;
  • Справка по выявленным в результате апробации недостаткам электронных шаблонов и внесенным изменениям в описание и методическое руководство по использованию электронных шаблонов документов.

Показатели эффективности и результативности деятельности подразделений

Описание в разработке.

Положения об организационных единицах

Цель разработки положений об организационных единицах – разработка регламентирующих документов, соответствующих законодательству, целям, задачам и стратегии развития организации, масштабам и характеру ее деятельности.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Отчетная документация по результатам Аудита системы организационного управления (желательно);
  • Отчетная документация по результатам Разработки функциональной структуры (желательно);
  • Положения об организационных единицах.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  • Экспертиза положений об организационных единицах;
  • Составление перечня нормативно обоснованных функций;
  • Разработка принципов распределения функций между организационными единицами;
  • Разработка типового положения об организационной единице;
  • Проведение Штабной сессии с руководством для принятия решений по принципам распределения функций между организационными единицами и типовому положению об организационной единице;
  • Разработка методики формирования положений об организационной единице;
  • Проведение Учебных семинаров для заинтересованных лиц по принципам распределения функций между организационными единицами и формированию положений об организационных единицах;
  • Интерактивная (руководитель организационной единицы – консультант) разработка положений об организационных подразделениях с заинтересованными лицами;
  • Разработка правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению положений об организационных единицах;
  • Составление перечня правовых и организационно-распорядительных документов, требующих внесения изменений.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчеты:

  • Экспертное заключение по результатам экспертизы положений об организационных единицах;
  • Перечень нормативно обоснованных функций;
  • Описание принципов распределения функций между организационными единицами;
  • Типовое положение об организационной единице;
  • Протокол Штабной сессии по принципам распределения функций между организационными единицами и типовому положению об организационной единице;
  • Методика формирования положения об организационной единице;
  • Методические материалы по принципам распределения функций между организационными единицами и формированию положений об организационных единицах;
  • Положения об организационных единицах;
  • Пакет правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению положений об организационных единицах;
  • Перечень правовых и организационно-распорядительных документов, требующих внесения изменений.

Должностные регламенты и инструкции на рабочие места

Описание в разработке.

Обучение персонала работе по процессным моделям, схемам документооборота и показателями эффективности и результативности

Описание в разработке.


Разработка регламентов деятельности

Цель разработки регламента деятельности - разработка регламента деятельности организации, соответствующего целям, задачам и стратегии развития организации, масштабам и характеру её деятельности.

Исходными данными для оказания услуги являются:

  • Отчётная документация по результатам Аудита системы организационного управления;
  • Отчётная документация по результатам Разработки функциональной структуры (желательно);
  • Отчётная документация по результатам Разработки функциональной структуры (желательно);
  • Комплект документов, описывающих деятельность организации.

В рамках оказания услуги выполняются следующие работы:

  • Анализ документации и проведение аналитических проблемных интервью с руководством;
  • Разработка описания модели деятельности организации;
  • Проведение Штабной сессии с руководством для принятия решений по модели деятельности организации;
  • Разработка логико-операционной модели и структуры регламента деятельности;
  • Проведение Штабной сессии с руководством для принятия решений по логико-операционной модели и структуры регламента деятельности;
  • Проведение Учебной сессии с заинтересованными лицами по модели деятельности организации, логико-операционной модели и структуре регламента деятельности;
  • Итерационная разработка (заинтересованные лица - консультант) регламента деятельности;
  • Составление перечня документов, требующих внесения изменений;
  • Разработка программы мероприятий по внедрению регламента деятельности;
  • Разработка правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению регламента деятельности.

В результате предоставления услуги Заказчику передаются следующие отчёты:

  • Аналитическая записка по результатам анализа документации и проведения аналитических проблемных интервью;
  • Описание модели деятельности организации;
  • Протокол Штабной сессии по принятию решений по модели деятельности организации;
  • Логико-операционная модель и описание структуры регламента деятельности;
  • Протокол Штабной сессии по принятию решений по логико-операционной модели и структуре регламента деятельности;
  • Методические материалы по модели деятельности организации, логико-операционной модели и структуре регламента деятельности;
  • Регламент деятельности;
  • Перечень документов, требующих внесения изменений;
  • Программа мероприятий по внедрению регламента деятельности;
  • Пакет правовых и организационно-распорядительных документов по внедрению регламента деятельности.

Предоставлена в проектах:

Исследование и разработка системы информационно-аналитического сопровождения и организационного управления системными связями Министерства

Исследование способов оптимизации организационно-функциональной структуры управления в Минэкономразвития России

НИР по реорганизации системы управления администрации Воронежской области

Разработка Концепции развития ОАО "ГАО ВВЦ"

Реинжиниринг бизнес-процессов технического документооборота и системы стимулирования персонала ОАО «Нижегородский машиностроительный завод»

Реорганизация системы организационного управления ГУП «Москоллектор»

Отзыв клиента