О центре подробности наша история

НП ЦИВТ КОНЦЕПТ занимается оказанием консалтинговых услуг, развитием, прикладным применением методологии концептуального анализа и концептуального проектирования систем организационного управления, а также ее широкой социализацией.

«Концепт» объединяет в себе 3 различных направления деятельности: оказание консультационных услуг в области организационного управления, научная деятельность, издательская деятельность; он также является базовой организацией кафедры Концептуального анализа и проектирования (КАиП) Московского физико-технического института (МФТИ).

Миссия «Концепта»

Повысить управляемость в государстве,

  • проектируя и внедряя системы организационного управления, комплексы нормативно-правовых актов и регламентов,
  • развивая и применяя методы КАиП,
  • создавая новые Концепты развития и модели функционирования разных сфер деятельности и отраслей,
  • обучая на кафедре КАиП МФТИ, стажируя в проектах всё больше людей,
  • создавая в Концепте новые всё более профессионально укомплектованные подразделения,
  • осваивая новые информационные технологии для проектирования больших организаций и автоматизируя операции концептуального проектирования для придания им целостного и непротиворечивого характера.

Опираясь на способных, талантливых и граждански ориентированных людей, быть готовым развернуть проектные и внедренческие мощности, позволяющие быстро и точно спроектировать любые системы государственного управления отраслями и регионами, системы муниципального управления, системы корпоративного управления.


Новости rss

Сергей Николаевич Белкин о 14-м номере альманаха «Развитие и экономика»

Счастливым образом сложилось содержание 14-го номера альманаха «Развитие и экономика» за 2015 год. По нашему замыслу его «тема» (у каждого номера альманаха имеется главная тема) определялась стремлением осмыслить опыт СССР. Во вводной статье номера сказано так: «Четверть века тому назад, разрушив СССР и провозгласив рождение «новой России», мы отбросили в прошлое всё, что считали «проблемами социализма». Социализм был нами казнён, уничтожен и отброшен на свалку истории со всеми своими нерешёнными проблемами. Именно это по сути провозглашалось «архитекторами новой России», исходя из этого строилась стратегия нового, «очищенного от социализма и коммунизма» государства. Что же нам удалось? Какие задачи были поставлены, какие проблемы решены, каких целей удалось достичь?»

В поисках ответов на эти вопросы мы обратились к нескольким авторам. Среди них был и З. А. Кучкаров, руководитель Центра «Концепт». Мотивы, побудившие обратиться к Захирджану Анваровичу были для меня как главного редактора альманаха просто очевидными: если хочешь попытаться разобраться в сложной проблеме, если хочешь сделать это на самом высоком уровне культуры и точности мышления, надо обращаться к Кучкарову, в «Концепт». В том, что мои надежды оправдались, легко убедиться, прочитав интервью с З. А. Кучкаровым: «Без концептуального проектирования управляемость не восстановить».

Но не только это интервью связало 14-й номер альманаха с «Концептом». Давно (благодаря Кучкарову) я попал под магнетическое воздействие работ Спартака Петровича Никанорова. В частности, его работы «Уроки СССР», которая стала отправной точкой другой статьи в этом же номере альманаха: «Обдумывая «Уроки СССР». В этом же номере мы разместили и краткую биографию С. П. Никанорова, ушедшего от нас в январе 2015 года.

Счастливо сложилось содержание 14-го номера! Кроме упомянутых статей и авторов, в нём опубликовано несколько статей по «главной теме» таких блистательных авторов как В. Третьяков, С. Черняховский, Л. Булавка-Бузгалина, Г. Бордюгов, Ю. Черняховская…

Несчастливо, однако, сложилась судьба бумажной версии этого номера. В электронном виде она появилась на сайте ещё в сентябре 2015 года, а вот бумажного издания пришлось ждать до февраля 2016-го. Потому что за это надо было много денег заплатить, а их долго у нас не было. Но, в конце концов, деньги нашлись и роскошный в своей художественно-полиграфической красоте альманах доступен своим почитателям.

А интервью З. А. Кучкарова — по ссылке:

http://www.devec.ru/almanah/14/1873-zahirdzhan-kuchkarov-bez-kontseptualnogo-proektirovanija-upravljaemost-ne-vosstanovit.html

С. Н. Белкин, главный редактор альманаха «Развитие и экономика»

Четвёртый Московский экономический форум

23 марта 2016 года в рамках четвёртого Московского экономического форума прошла конференция под названием «Новая экономика – не научная, а политическая задача. Как её решить?», в работе которой принял участие З. А. Кучкаров.

В своём выступлении Захирджан Анварович рассказал о подходе к институциализации экономической модели Российской Федерации и проиллюстрировал его на примере термина «инфляция».

Можно ознакомиться с презентацией выступления З. А. Кучкарова.

Можно приобрести альманах «Развитие и экономика» № 14

«Развитие и экономика» — научный и общественно-политический альманах. В номере 14 опубликовано интервью академика РАЕН, директора Центра инноваций и высоких технологий «Концепт» З. А. Кучкарова альманаху «Развитие и экономика»: «Без концептуального проектирования управляемость не восстановить». Ознакомиться с содержанием и приобрести этот номер можно в нашем магазине.

Кучкаров З. А. на заседании Открытой трибуны в ГД РФ

Сегодня, 14.03.2016, в Государственной Думе РФ состоялось заседание Открытой трибуны на тему «Российская экономика: уроки кризиса и приоритеты развития», в котором принял участие директор НП ЦИВТ КОНЦЕПТ З. А. Кучкаров.

Заседание Открытой трибуны на тему 'Российская экономика: уроки кризиса и приоритеты развития'
Фото Кучкарова З. А.

В своём выступлении Захирджан Анварович рассказал о нормативно-правовой реализации экономической модели, констатировав отсутствие института нормативного правового регулирования, полномочий и ответственности в ФЗ РФ.

Заседание Открытой трибуны на тему 'Российская экономика: уроки кризиса и приоритеты развития'
Фото с официального сайта ГД РФ.

Манифест Экологической реформы

Манифест знакомит читателя с разработанной НП ЦИВТ КОНЦЕПТ Экологической реформой — от предпосылок и необходимости проведения до поэтапной структуры мероприятий. Начинающаяся локальными изменениями в системе государственного управления (устранением «абсурдов») реформа заканчивается созданием и введением Экологического кодекса, спроектированного на основе модели предметной области. Важная особенность разработки Экологической реформы состоит в том, что опыт работы не привязан к особенностям сферы промышленной экологии, а значит, его возможно переносить на другие сферы государственного управления и совершенствовать их в будущем «по образцу».

1.  Конституционные основы и предпосылки Экологической реформы

Как есть

Состояние экологии Российской Федерации характеризуется большим количеством проблем. Среди них повсеместная вырубка лесов, загрязнение воздуха и воды на территории всей страны и деградация почв и химическое загрязнение почв и воздуха – в крупных городах. Ни одна из этих проблем не нова, многие появились ещё во времена Советского Союза, но существуют и ожидают решения до сих пор.

В связи с этим сегодня в Российской Федерации нет государственных органов власти, выполняющих функцию управления качеством среды – управляется только вредное воздействие на среду. Контроль за производственной деятельностью практически не осуществляется, а ущерб окружающей среде не возмещается. В таких обстоятельствах промышленники нередко уходят от ответственности за загрязнения и наносимый среде и другим видам хозяйственной деятельности вред, а побочные продукты их производств становятся причинами экологических бедствий в местах расположения.

При сегодняшнем темпе индустриализации и росте промышленности экологическое состояние окружающей среды должно строго регулироваться государственной властью, а предприятия не должны иметь никакой возможности осуществлять негативные выбросы и сбросы безнаказанно.

Во всей сфере промышленной экологии не используются субъект-субъектные отношения, в связи с чем учитываются интересы и возможности только одного субъекта и упускается его воздействие на остальных, а воздействие остальных – на него.

Система управления сферой экологии сложна и неэффективна несмотря на всю её важность для граждан РФ и будущих поколений. Будучи регулируемой более чем 1000 НПА, она содержит многолетние противоречия, точечное устранение которых неизбежно ведёт к появлению новых. С развитием производства и технологий вводились более удобные, но при этом не согласованные между собой нормативы, количество которых уже превысило 4000. Введение некоторых нормативов не обусловлено вообще, отчего встречаются ситуации, когда концентрация вещества в воздухе локально превышает норматив даже при отсутствии хозяйственной деятельности.

Также, сама понятийная основа системы управления дефектна: среди более, чем 400 понятий без логических ошибок определено не более шестой части из них, а половина не определена. Одно из важнейших в сфере экологии понятий —­­­­ «окружающая среда» - введено Конституцией РФ косвенно:

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Используемое в дальнейшем в федеральных законах и подзаконных НПА это понятие остаётся неопределённым. Аналогично не определена «охрана окружающей среды», содержание которой возможно установить только эмпирически, а также, «экологический ущерб».

Перечисленные недостатки системы управления обеспечивают её непрозрачность и являются коррупциогенными факторами. Например, при прохождении субъектом Главной Государственной и Государственной Экологических экспертиз, отрицательный результат первой является основанием для повторного прохождения второй, что увеличивает суммарную продолжительность экспертиз на 3-6 месяцев и приносит субъекту большие убытки.

Подробнее...