О центре подробности наша история

НП ЦИВТ КОНЦЕПТ занимается оказанием консалтинговых услуг, развитием, прикладным применением методологии концептуального анализа и концептуального проектирования систем организационного управления, а также ее широкой социализацией.

«Концепт» объединяет в себе 3 различных направления деятельности: оказание консультационных услуг в области организационного управления, научная деятельность, издательская деятельность; он также является базовой организацией кафедры Концептуального анализа и проектирования (КАиП) Московского физико-технического института (МФТИ).

Миссия «Концепта»

Повысить управляемость в государстве,

  • проектируя и внедряя системы организационного управления, комплексы нормативно-правовых актов и регламентов,
  • развивая и применяя методы КАиП,
  • создавая новые Концепты развития и модели функционирования разных сфер деятельности и отраслей,
  • обучая на кафедре КАиП МФТИ, стажируя в проектах всё больше людей,
  • создавая в Концепте новые всё более профессионально укомплектованные подразделения,
  • осваивая новые информационные технологии для проектирования больших организаций и автоматизируя операции концептуального проектирования для придания им целостного и непротиворечивого характера.

Опираясь на способных, талантливых и граждански ориентированных людей, быть готовым развернуть проектные и внедренческие мощности, позволяющие быстро и точно спроектировать любые системы государственного управления отраслями и регионами, системы муниципального управления, системы корпоративного управления.


Новости rss

Кучкаров З. А. на заседании Открытой трибуны в ГД РФ

Сегодня, 14.03.2016, в Государственной Думе РФ состоялось заседание Открытой трибуны на тему «Российская экономика: уроки кризиса и приоритеты развития», в котором принял участие директор НП ЦИВТ КОНЦЕПТ З. А. Кучкаров.

Заседание Открытой трибуны на тему 'Российская экономика: уроки кризиса и приоритеты развития'
Фото Кучкарова З. А.

В своём выступлении Захирджан Анварович рассказал о нормативно-правовой реализации экономической модели, констатировав отсутствие института нормативного правового регулирования, полномочий и ответственности в ФЗ РФ.

Заседание Открытой трибуны на тему 'Российская экономика: уроки кризиса и приоритеты развития'
Фото с официального сайта ГД РФ.

Манифест Экологической реформы

Манифест знакомит читателя с разработанной НП ЦИВТ КОНЦЕПТ Экологической реформой — от предпосылок и необходимости проведения до поэтапной структуры мероприятий. Начинающаяся локальными изменениями в системе государственного управления (устранением «абсурдов») реформа заканчивается созданием и введением Экологического кодекса, спроектированного на основе модели предметной области. Важная особенность разработки Экологической реформы состоит в том, что опыт работы не привязан к особенностям сферы промышленной экологии, а значит, его возможно переносить на другие сферы государственного управления и совершенствовать их в будущем «по образцу».

1.  Конституционные основы и предпосылки Экологической реформы

Как есть

Состояние экологии Российской Федерации характеризуется большим количеством проблем. Среди них повсеместная вырубка лесов, загрязнение воздуха и воды на территории всей страны и деградация почв и химическое загрязнение почв и воздуха – в крупных городах. Ни одна из этих проблем не нова, многие появились ещё во времена Советского Союза, но существуют и ожидают решения до сих пор.

В связи с этим сегодня в Российской Федерации нет государственных органов власти, выполняющих функцию управления качеством среды – управляется только вредное воздействие на среду. Контроль за производственной деятельностью практически не осуществляется, а ущерб окружающей среде не возмещается. В таких обстоятельствах промышленники нередко уходят от ответственности за загрязнения и наносимый среде и другим видам хозяйственной деятельности вред, а побочные продукты их производств становятся причинами экологических бедствий в местах расположения.

При сегодняшнем темпе индустриализации и росте промышленности экологическое состояние окружающей среды должно строго регулироваться государственной властью, а предприятия не должны иметь никакой возможности осуществлять негативные выбросы и сбросы безнаказанно.

Во всей сфере промышленной экологии не используются субъект-субъектные отношения, в связи с чем учитываются интересы и возможности только одного субъекта и упускается его воздействие на остальных, а воздействие остальных – на него.

Система управления сферой экологии сложна и неэффективна несмотря на всю её важность для граждан РФ и будущих поколений. Будучи регулируемой более чем 1000 НПА, она содержит многолетние противоречия, точечное устранение которых неизбежно ведёт к появлению новых. С развитием производства и технологий вводились более удобные, но при этом не согласованные между собой нормативы, количество которых уже превысило 4000. Введение некоторых нормативов не обусловлено вообще, отчего встречаются ситуации, когда концентрация вещества в воздухе локально превышает норматив даже при отсутствии хозяйственной деятельности.

Также, сама понятийная основа системы управления дефектна: среди более, чем 400 понятий без логических ошибок определено не более шестой части из них, а половина не определена. Одно из важнейших в сфере экологии понятий —­­­­ «окружающая среда» - введено Конституцией РФ косвенно:

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Используемое в дальнейшем в федеральных законах и подзаконных НПА это понятие остаётся неопределённым. Аналогично не определена «охрана окружающей среды», содержание которой возможно установить только эмпирически, а также, «экологический ущерб».

Перечисленные недостатки системы управления обеспечивают её непрозрачность и являются коррупциогенными факторами. Например, при прохождении субъектом Главной Государственной и Государственной Экологических экспертиз, отрицательный результат первой является основанием для повторного прохождения второй, что увеличивает суммарную продолжительность экспертиз на 3-6 месяцев и приносит субъекту большие убытки.

Подробнее...

Установочный семинар проекта «Новая экологическая промышленная политика. Экологическое образование»

В конце 2015 г. Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнёрстве с Комитетом РСПП по экологии и природопользованию и Центром инноваций и высоких технологий «КОНЦЕПТ» был инициирован проект «Новая экологическая промышленная политика. Экологическое образование». Проект направлен на разработку образовательных программ для вузов и программ дополнительного профессионального образования по дисциплине, получившей рабочее название «Системная экология».

В рамках данного проекта 25–26 февраля 2016 г. в Москве состоится установочный семинар, к участию в котором приглашены преподаватели кубанских (КубГУ, КубГАУ, КубГТУ) и московских (МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО (Университет) МИД России) вузов, читающие курсы в рамках таких дисциплин, как экология, юриспруденция, государственное управление, биология, медицина, физика, химия, математика, и желающие применить свои знания в разработке и преподавании курсов в рамках образовательных программ по «системной экологии».

В ходе семинара участники познакомятся с теоретическими материалами по теме «системная экология», примут участие в обсуждении вопросов о разработке и внедрении образовательных программ по данной дисциплине, попробуют свои силы в решении конкретных кейсов, которые в дальнейшем войдут в состав методических материалов.

Можно ознакомиться с программой установочного семинара. На нашем сайте доступны подробное описание и материалы проекта «Новая экологическая промышленная политика. Экологическое образование».

Семинар состоится при поддержке Высшей школы государственного администрирования (ВШГА) МГУ им. М. В. Ломоносова.

По вопросам участия в семинаре обращаться к Емельяновой С. В. ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) с пометкой «Установочный семинар».

Проведена оценка достаточности сведений раздела 1 проектов отраслевых справочников НДТ

По заказу Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ») проведена оценка достаточности сведений раздела 1 «Общая информация о рассматриваемой отрасли промышленности» проектов отраслевых справочников наилучших доступных технологий.

Интервью Кучкарова З. А. в альманахе «Раз­ви­тие и эко­но­ми­ка»

Вышел из печати аль­ма­нах «Раз­ви­тие и эко­но­ми­ка» № 14 с интервью З. А. Кучкарова «Без концептуального проектирования управляемость не восстановить».

В этом же номере опубликована статья «Спартак Никаноров: мыслитель и эпоха».