Идеальное государство

24 окт 2011

З. А. Кучкаров

Высшие Функции власти определены и заданы культурой, историей, принятой идеологией, общественной рефлексией текущего момента, проблем, вызовов, угроз.

Для осуществления Высших функций созданы Институты и Органы власти.

Институты и Органы власти наделены Полномочиями, переданными властью.

Полномочия распределены по Институтам и Органам власти.

Полномочия юридически закреплены. Все изменения распределения полномочий осуществляются Властью согласованно и целостно во всех Институтах и Органах, моментально закрепляются юридически и доводятся до Институтов и Органов.

Процесс реализации Высших функций Органами власти определён и закреплён, в частности, механизм согласованного контролируемого осуществления полномочий всеми Институтами и Органами власти определён и зафиксирован юридически.

Качество и Степень реализации Высших функций измеримы.

Цели, задачи и мероприятия (Низовые функции) по реализации Высших функций достижимы, измеримы.

Определены процедуры Оценки достижения Высших функций и Санкции за недостижение Высших функций.

Определены процедуры поощрения за достижение и санкции за недостижение низовых функций.

Определены процедуры и показатели Оценки достижения целей, выполнения мероприятий.

Институты и Органы власти укомплектованы людьми, компетентными в сфере делегированных им функций.

Люди мотивированы к осуществлению функций наилучшим доступным им образом в рамках процессов и механизмов, которые определены и закреплены.

Институты и Органы обеспечены всеми необходимыми методами, средствами, методиками, нормативами, оборудованием, средствами коммуникаций, информацией и финансами.

Сферы деятельности Институтов и Органов концептуально определены как:

  • точное разбиение всей сферы госуправления;
  • как распределение типа толерантности (объекты регулирования одновременно в двух или более разных сферах деятельности);
  • определены все понятия-«амфибии».

Полномочия концептуально определены как:

  • объекты полномочий;
  • предметы полномочий (сфера ведения);
  • действия, разрешённые для реализации полномочий.

Функции непротиворечиво и без потери смысла декомпозированы на более дробные и доступные для реализации части (подфункции).

Компетентности концептуально определены как их носитель, образование, опыт.

Ответственность концептуально определена как санкция, сбалансированная с приданными полномочиями и ценой неверных решений в сфере ведения.

Мотивация определена как тестируемое психофизиологическое и ценностное «устройство» индивида.

Интенсивность функций определена как качественная и количественная характеристика выполнения функций в адекватных показателях.

Мощности методов, средств и механизмов исполнения государственных функций определены как сбалансированная техническая и методическая оснащённость персонала, его численность, компетентности.

Определён ключевой процесс госаппарата как целеполаганиеСтратегическое планирование и управление.

Определены и юридически закреплены механизмы и процедуры, научно-обоснованные подходы и методики совершенствования и развития государства, его Институтов и Органов: Стратегическое (аналитическое проблемное) интервьюирование, Стратегическая диагностика, Стратегическая реконструкция складывающихся проблем, Стратегический реинжиниринг аппарата, Стратегические изменения норм правового поля.