«Консалтинговое партнёрство» — Концепция и оргсхема кооперации в сложных ситуациях или для формирования нового рынка (субъекта заказа)

Ситуация

Сокращение платёжеспособного спроса на рынке консалтинговых услуг.

Исчерпание или существенное ограничение рынка специализированных услуг консультантов.

Возникновение качественно новых потребностей и новых субъектов консультирования и трудности удовлетворения специализированными фирмами новых потребностей своих «старых» клиентов.

Решение

Решение, обсуждавшееся Круглым столом «Проблемы и перспективы развития профессионального консалтинга в России» конференции в Софрино 1 декабря 1996 г.:

«Консалтинговое Партнёрство» — Концепция и оргсхема кооперации:

  • в сложных ситуациях;
  • для создания целостного продукта;
  • для формирования новых рынков консалтинга.

Характеристики решения

  • Миссия Консалтингового Партнёрства — становление, институциализация и подъём новых субъектов — потребителей консалтинговых услуг. «Социальный консалтинг» — новый тип и предмет деятельности.
  • Целостный взгляд на проблему клиента и схема создания целостного продукта, интеграция аналитических результатов и услуг специализированных видов консалтинга.
  • Эффект эмерджентности при продуманном кооперировании специализированных консультантов.
  • Эффект умножения («Spin-off»): консалтинг → рост эффективности клиентов → рост «консалтооблагаемой базы» → более наукоёмкий (интелектуальный) консалтинг → дополнительный рост эффективности клиентов…
  • Понятийное и методологическое взаимопонимание, терпимость и конструктивное взаимодействие разных фирм и школ.

Развитие решения

  • Маркетинг услуг всего Консалтингового Партнёрства (Кооперации).
  • Специлизация и Кооперация членов Партнёртсва по объектам, проблемам, кризисам, аспектам организации и управления, видам консалтинга, идеям и подходам (позиционирование — выработка формулы каждой фирмы или отдельного консультанта).
  • Взаимное лицензирование.
  • Институциализация Консалтингового Партнёрства, получение поддержки госорганов, региональных властей, крупных финансово-промышленных групп.
  • Разработка Системы организационного управления кооперацией фирм, отработка взаимодействия на виртуальном проекте, отработка ролей для обеспечения целостности и удержания позиций.
  • Образование и функционирование профессионального сообщества, формирующего и поддерживающего профессиональные ценности и установки — Кодекс консультанта.