Это способность инициировать и участвовать в действиях, иными словами, показатель того, в какой степени субъекты бизнеса могут заставить или убедить других участников бизнеса придерживаться конкретного направления действий. Власть является основным ресурсом субъектов бизнеса, позволяющим им проводить стратегические изменения в компании.
Ресурсы, материалы, труд и прочее, что преобразуется в результат при осуществлении деятельности.
Период времени с момента возникновения интереса до потери актуальности.
Период времени от фактической реализации события, оцениваемого как угроза, то есть от момента, когда угроза стала обстоятельством, до момента фактической потери возможностей (то есть непосредственного воздействия события на бизнес).
Это желания субъекта, которые могут выражаться, в том числе, через ресурсы, которые субъект хотел бы обрести.
Система организационного управления, ориентированная на регламентацию процедур управления – на то, как именно осуществляется управление. Характеризуется делегированием полномочий по принятию решений в соответствии с установленными «правилами игры» – регламентами, положениями и инструкциями. Качество управления зависит от качества регламентации процессов. У субъекта управления концентрируются решения стратегического уровня и функции контроля. Нижестоящие менеджеры в полной мере выполняют функции управления (включая принятие решений) в рамках делегированных им подзадач управления, и несут всю полноту ответственности за их решение. Информация циркулирует горизонтально в соответствии с регламентами бизнес-процессов, обеспечивая выработку решений менеджерами
Изменение целей в результате обновления перечня обстоятельств.
Это такой элемент, жизненный цикл которого сопоставим или превышает жизненный цикл системы, или затраты на создание элемента сопоставимы с затратами, характерными для системы в целом.
Система организационного управления, ориентированная на субъекта управления, характеризуется тем, что управляющие воздействия имеют источником волю субъекта и опираются на его интуицию, опыт и квалификацию. Качество управления зависит от качеств субъекта управления. Субъект управления самостоятельно контролирует объект управления. Роль нижестоящих менеджеров сводится к обеспечению субъекта управления информацией (системы и процедуры учёта играют роль «органов чувств» субъекта управления) и исполнении принятых им решений. Выработка решений не имеет характер процедуры, а сконцентрирована у субъекта управления.
Субъект бизнеса обладает меновой властью, если он контролирует конкретный ресурс, обладает техническими навыками, специфической информацией или знаниями, которые существенны для функционирования организации. Для того чтобы субъект обладал меновой властью, конкретный ресурс должен быть сконцентрирован и незаменим (что означает его недоступность в других местах).
Определённые конкретные шаги по достижению цели, увязанные по срокам и ресурсам, в том числе управленческим (то есть назначены лица, ответственные за каждый шаг).
Это комплекс возможностей, обеспечивающих, соответственно, достижение интересов субъектов бизнеса и парирование наиболее важных угроз со стороны внешней среды.
Комплекс возможностей, создание которого позволит парировать угроз
Требования к продукту выхода. В случае стратегического управления моделью желаемого выхода является описание желаемых стратегических состояний организации, в которые она должна перейти.
Как внешние, так и внутренние факторы, условия, события, отношения, поведение других субъектов и прочее – всё то, что фактически произошло (или фактически происходит, если процесс растянут во времени) и оказывает какое-либо влияние на возможности субъекта. Обстоятельства представляют собой свершившиеся факты, а не предположения и прогнозы. Субъекты бизнеса действуют в (рыночной) среде с учётом обстоятельств.
Это власть в действии, состоящая из конкретных стратегий и тактик. Это процесс воздействия на отдельных лиц и группы для склонения их к вашей точке зрения. То есть власть – это способность действовать, а политика – это реализация этой способности.
Выделенный в структуре системы элемент, от которого существенным образом зависит функционирование всей системы.
Недостающие возможности в реализации механизмов стратегии.
Последовательность прогнозируемых событий, связанных причинно-следственными отношениями.
Целенаправленная деятельность по реализации плана мероприятий при установленных ресурсах, сроках и исполнителях
Оценка в некоторой шкале, например, пятибальной.
Заключается в разбиении объектов на уровни, причём эти уровни упорядочены.
Лицо, имеющее возможности, но не имеющее интересов.
Перечень частных целей, описывающий их причинно-следственные связи.
Обеспечивает принятие решений следующих типов:
• Решения по выделению приоритетных интересов, требующих механизмов их обеспечения;
• Решения по выбору механизмов обеспечения интересов из имеющихся альтернатив;
• Решения по выделению приоритетных угроз, требующих парирования;
• Решения по выбору механизмов парирования угроз из имеющихся альтернатив;
• Решения по выбору стратегии из набора альтернативных последовательностей достижения частных целей развития;
• Решения по выбору планов мероприятий из альтернативных декомпозиций частных целей развития.
Предназначена для выработки, принятия и исполнения стратегических решений. Процесс перехода из одного стратегического состояния в другое представляет собой объект управления в системе стратегического управления. Система стратегического управления обеспечивает выполнение проекта в соответствии с принятым бюджетом и в определенные планом сроки, принимаются решения по управлению проектами достижения частных целей развития.
Это прогнозируемое изменение в будущем, или предполагаемое в прошлом, а не известное как фактически свершившиеся. События связаны с обстоятельствами причинно-следственными отношениями.
Лицо, имеющее интересы, но не имеющее возможностей для их достижения.
Характеризуется текущим продуктовым портфелем и позициями на рынке, состоянием основных средств и оборотного капитала, организационной и функциональной структурами и свойствами системы управления, квалификацией персонала и прочим.
Обладают следующими отличительными признаками:
• Стратегические цели отражают точку зрения руководства, какой должна быть организация и чем она должна заниматься.
• Стратегические цели обеспечивают взаимодействие организации с внешней средой. Путём реализации стратегических целей организация постоянно подстраивается под изменяющуюся обстановку.
• Стратегические цели исходят из имеющихся возможностей – ресурсов организации, и содействуют обеспечению точного соответствия между бизнес-активностью и имеющимися ресурсами.
• Предметом стратегических целей являются изменения в организации.
• Стратегические цели опираются на прогнозируемые сценарии развития ситуации, которым присуща значительная неопределенность.
• Стратегические цели пронизывают всю организацию и основаны на всей компетенции, имеющейся в организации.
• Стратегические цели значительно перекрывают функциональные зоны отдельных управляющих и требуют учёта всех точек зрения на перспективы бизнеса.
• Стратегические цели касаются оценок и ожиданий ключевых субъектов бизнеса.
• Стратегические цели имеют дальний прицел. Они имеют обычно длительные перспективы и долгосрочное значение.
• Стратегические цели сильно воздействуют на ресурсы и оперативную деятельность всей организации.
Процесс разработки, согласования и утверждения стратегии. Таким образом, стратегическое планирование – это процесс, выходом которого является модель желаемого выхода в системе стратегического управления
Это такое состояние организации, в котором достигнута некоторая совокупность частных целей. Поскольку частные цели взаимообусловлены и образуют сеть, мы не можем произвольно определять стратегические состояния. В одно стратегическое состояние не могут быть включены частные цели, между которыми в сети находится третья цель, не включённая в это состояние.
Последовательность стратегических состояний (в которой каждое следующее состояние включает достижение частных целей, непосредственно следующих в сети целей за достигнутыми в предыдущих состояниях), в которые последовательно должна переходить организация.
Представляет собой классификацию обстоятельств и угроз, в которой не производится какого-либо упорядочивания объектов классификации. Стратификация применяется для облегчения работы с информацией – поиска, соотнесения и прочего.
Человека или группу людей, объединённых каким-либо соглашением, возможно неформальным, будем называть субъектом, если этот человек или группа имеет определённые, не обязательно чётко выражаемые и декларируемые интересы и если он (группа) имеет определённые, не обязательно актуальные, возможности.
Является событием, реализация которого может лишить субъекта части возможностей и, тем самым, привести его в новое состояние, в котором разрушены некоторые механизмы обеспечения интересов и интересы не удовлетворяются.
Каждое препятствие порождает частную цель развития, заключающуюся в создании возможностей, позволяющих преодолеть это препятствие.