Информационная модель системы управления реестром полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области (ИМ «Электронный реестр полномочий»)

| | | | |

сентябрь 2010 – декабрь 2011

Заказчик

Правительство Ленинградской области

Отрасль

Государственное и муниципальное управление
  • Госуправление
  • Корпоративные информационные системы

Участники проекта

Научный руководитель:
З.А. Кучкаров
Менеджер проекта:
С.Ф. Ульяновский
Основные исполнители:
А.В. Никитин, А.В. Шипулина, О.А. Шегай, А.А. Кононенко, Э.Р. Гарифуллин, Д.В. Мишенин

Услуги

  • Описание бизнес-процессов
  • Предпроектное обследование
  • Разработка проектной документации на информационную систему
  • Разработка, тестирование и перевод созданной информационной системы в режим опытной эксплуатации

Предпосылки к реализации проекта

Потребность в создании информационной системы управления реестром полномочий связана с большим количеством изменений федерального и регионального законодательства, которые необходимо согласованно проводить в положениях исполнительных органов государственной власти, должностных регламентах служащих, административных регламентах и других локальных нормативных актах.

Вести учет всех изменений НПА федерального уровня и принимать решения по изменению локальных НПА в ручном режиме возможно для одного или двух органов власти, но в отношении всего субъекта Российской Федерации делать это невозможно. Скорость изменения законодательства такова, что в ручном режиме требуемый уровень актуальности локальных НПА достичь невозможно.

Решение данной проблемы состоит в разработке автоматизированной системы управления изменениями полномочий.

Примененный подход

Основные этапы работы:

1. Разработка паспорта полномочий и функций.

2. Анализ исходных данных и заполнение паспортов полномочий и функций.

2.1.   Анализ федеральной и региональной нормативно-правовой базы и переданных Заказчиком перечней исполняемых органами исполнительной власти полномочий и функций.

2.2.   Заполнение паспортов полномочий и функций на основе результатов проведённого анализа.

3. Разработка структуры данных, позволяющей хранить паспорта полномочий и функций, а также связи между различными типами сущностей.

4. Загрузка заполненных паспортов и проверка целостности вводимых данных.

4.1.   Автоматическая загрузка заполненных паспортов в базу данных.

4.2.   Автоматическое выявление некорректных данных.

4.3.   Индивидуальное рассмотрение каждого типа некорректных данных, принятие решения о восстановлении целостности и загрузки данных.

5. Разработка интерфейса информационной модели, обеспечивающей возможность ручного ввода, коррекции данных и построения отчётов.

6. Разработка механизма автоматической генерации реестра полномочий в виде диаграмм AllFusion Process Modeler на основании введённых в информационную модель данных.

Результаты

Разработана информационная модель «Электронный реестр полномочий», функциональность, позволяющая вводить необходимую для формирования реестра полномочий информацию и генерировать на её основании проекты положений о структурных подразделениях, набор формальных и произвольных пользовательских отчётов, а также функциональную структуру реестра полномочий в графическом виде (диаграммы AllFusion Process Modeler в стандарте IDEF0).

В основе разрабатываемого решения лежала информационная модель полномочий субъекта Российской Федерации, учитывающая связи между полномочиями, нормативными документами, органами исполнительной власти, структурными подразделениями, штатными должностями служащих.

Разработанное решение позволяет на основе информационной модели получать реестр полномочий, государственных услуг и государственных функций для разных уровней:

  1. Субъект Российской Федерации
  2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  3. Структурное подразделение (группа из нескольких структурных подразделений).
 

На основании данных информационной модели органов исполнительной власти решение позволяет получить функциональную структуру как всей администрации региона, так и отдельных органов исполнительной власти.

alt

Разработанная система позволяет проводить анализ структуры полномочий и получать оперативную информацию:

  1. Об административной нагрузке служащих.
  2. Трудоемкости выполняемых функций и групп функций.
  3. О необходимых изменениях в действующих локальных НПА, в связи с изменением федерального (регионального) законодательства.
Управленческая нагрузка* органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Орган исполнительной власти
Численность ОИВ
Количество полномочий/ функций ОИВ
Управленческая нагрузка ОИВ (пол./чел.)
1
Комитет по архитектуре и градостроительству
26
102
3,92
2
Комитет общего и профессионального образования
68
293
4,31
3
Комитет по управлению государственным имуществом
61
165
2,70
4
Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления
19
52
2,74
5
Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
37
57
1,54
6
Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности
48
104
2,17
*в таблице приведены демонстрационные данные
 
alt

alt

В информационную модель вошло свыше 500 НПА и свыше 2000 норм.

Похожие записи