Услуги по разработке проектов решений по устранению абсурдов в природоохранном законодательства
2015 | 2015 – 2010 | Госуправление | Законодательство | Проекты | РСПП | Экология
июнь 2015 – декабрь 2015
Заказчик
РСПП
Комитет РСПП по экологии и природопользованию
Отрасль
Государственное и муниципальное управление
- Госуправление
- Законодательство
- Экология
Участники проекта
- Научный руководитель:
- Кучкаров З. А.
- Менеджер проекта:
- Минакова Л. Я.
- Основные исполнители:
- Кочуров С. Н., Шумилин Д. Е., Емельянова С. Е., Лелякин Д. Н.
Развитие проекта
- Социализация и экспертное сопровождение наработок НП ЦИВТ «КОНЦЕПТ» по устранению абсурдов в природоохранном законодательстве, а также по социализации и продвижению проекта Экологического кодекса РФ (в части промэкологии)
- Экологические требования
Предпосылки к реализации проекта
- Устранение абсурдов – первый этап необходимой Экологической реформы из трёх. Большинство абсурдов было бы устранено при изменении подходов к регулированию и без реализации данного этапа, поэтому с точки зрения конечных результатов Экологической реформы он является избыточным. Почему же он необходим?
- Во-первых, данный этап даёт возможность отработать технологию работы межведомственного органа по осуществлению изменений системы регулирования (на сегодня природоохранные функции «размазаны» по 14 органам исполнительной власти).
- Во-вторых, реализация данного этапа позволит подготовить необходимые для реализации последующих этапов Реформы кадры, знающие, понимающие и разделяющие принципы и идеи Экологической промышленной политики.
- В-третьих, процесс устранения абсурдов позволит выработать необходимые технологии внесения обширных изменений в законодательство целостным образом в разумные сроки.
- В-четвёртых, такой этап, поддерживаемый всеми сторонами экологических отношений (бизнес-население-государство), позволит социализировать идеи, принципы и меры Экологической промышленной политики.
- В конечном итоге, работы по устранению абсурдов должны продемонстрировать, что эволюционное (а не революционное) проведение Экологической реформы возможно, технологически и кадрово обеспечено, и имеет значительный потенциал по повышению эффективности системы регулирования.
Результаты
Разработаны паспорта абсурдов в природоохранном законодательстве:
- Сформирован и уточнён перечень абсурдов, имеющихся в действующем экологическом законодательстве (43 абсурда);
- Разработана форма представления абсурда – Шаблон Паспорта абсурда;
- Разработаны Паспорта абсурдов, имеющихся в действующем природоохранном законодательстве (4 абсурда).